Олег

Пользователи
f60c65f66a7b.jpg


«Кто не содержит во всей целости и не поврежденности учения Христа и Его Церкви, кто впал в ересь, тот отпал от Христа и Церкви, тот не имеет ничего общего с ней, тот лишен надежды на вечное спасение, которого сподобились все угодники Христовы…», (свщмч. Андроник Никольский. Слово в неделю Православия. Творения. Книга 2. Тверь, 2004., ст. 8).

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха», (Лев.19:17).​
Дмитрий, цитата: – Любой человек может ошибаться искренно по какому-либо вопросу из учения Церкви и мы должны до двух раз с любовью поправить брата во Христе, а вот если он будет коснеть в своём заблуждении, тогда он уже становится самоосуждённым еретиком и нам не следует таковых признавать за братьев, следует от них отвращаться. У Вас отсутствует обозначение того заблуждения, которое якобы исповедует Килияс.

– Перенос Пасхи, не имея на то законной причины, есть нарушение канона, а не ересь. Хотя нарушение очень серьёзное. Пасху надо было отмечать 16-го апреля. Когда я разговаривал на эту тему с теми, кто отмечал 23-го, то обычно доказывал, что они ошибались и на основании доказательств люди признавали своё заблуждение. Если Килияс до сих пор так считает, то я готов с ним поговорить на эту тему.

Поправлялся Килияс и думаю что не только в дискуссии со мной. Кроме того, братом во Христе можно, насколько я правильно понимаю называть тех кто принадлежит к Церкви Христовой, а тех кто к ней не принадлежит к ним как следует обращаться?

Килияс так считал в 2017-м, подтверждение этому находим в размещенных им статьях на его сайте: Таблица Пасх Верных выведенная из Святоотеческой Пасхалии - http://soborjane.ru/2017/10/05/tablica-pash-vernosti-vyvedennaja-iz-svjatootecheskoj-pashalii/. В диалоге со мной, насколько помню, Килияс говорил что не погрешают праздновавшие 16-го, ни праздновавшие 23-го. Но, статья называется «Таблица Пасх Верных..», – верных. Что это, лицемерие? Следующая статья: Главные аргументы противников переноса Пасхи - http://soborjane.ru/2017/03/09/dva-glavnyh-argumenta-protivnikov-perenosa-pashi/. Дальше: Неправильная Пасха и Климатические Аномалии - http://soborjane.ru/2017/07/12/nepravilnaja-pasha-i-klimaticheskie-anomalii/. Коротко из публикации: «Разве мы не предупреждали? Разве не писали проповедей о том, что нельзя праздновать Православную Пасху во время песаха?! И теперь мы все пожинаем плоды нашей глупости. Ну, как Господу еще сказать свое слово, если вы и кары Божие игнорите, голода хотите или лягушек с неба? Тугих поясов? Как вас вразумить то?».

В этом небольшом фрагменте Килияс как бы убеждается в своей правоте. Обратите внимание на слова: «Ну, как Господу еще сказать свое слово», то есть господин (прошу простить, не могу сказать раб Божий) Килияс делает Господа Бога сторонником своего убеждения, а это лож. Когда католики говорят что Святой Дух исходит и от Сына, то что это – это лож. Лож что папы наместники Бога на земле, лож что папа не погрешим, лож что есть чистилище, лож что Дева Мария не унаследовала первородный грех и лож что она телесно вознеслась на небо. Ересь это лож, неправда о порядке вещей которые существуют в бытии Божьем. Ересь изобретение дьявола. Он стал лгать на все Божье, чем и породил ереси (богохульства).

«Начало всех лжеучений, ересей, сект, расколов – в змие, льстящем вселенную. Первое лжеучение всепагубное преподано было змием в раю Еве, потом Адаму, потом Каину, которому исконный человекоубийца-диавол ложно шептал на брата Авеля, что он стоит ему поперек дороги, идет против него, не мыслит, не чувствует, не живет, как он, и будто смеется над ним, ругается над ним. Оттуда все ереси, секты и расколы. Хотят быть учителями, но не от Бога, а от себя и по своим страстям. Оттуда толстовцы, пашковцы, штундисты и другие», святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Каждая ересь, имея отцом собственного измышления искони совратившегося и соделавшегося человекоубийцею и лжецом диавола, и стыдясь произнести ненавистное его имя, притворно принимает на себя прекрасное и превысшее всего Спасителево имя, собирает изречения Писаний, произносит слова, утаевает же истинный смысл, и наконец, прикрыв какою-то лестию свое изобретенное ею измышление, сама делается человекоубийцею введенных в заблуждение», святитель Афанасий Великий. К епископам Египта и Ливии. Окружное послание против ариан. «Ибо нечестие, зная, какой большой вес имеет авторитет Писания, под его именем слагает ложь, чтоб, поелику худая вещь не может быть принята сама по себе (под своим именем), она показалась удобоприемлемою под чужим добрым именем», святитель Феофан Затворник. Толкование на послание к Титу 3:10.

«По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории», совместное заявление сделанное по результатам встречи папы Римского Франциска и лже-патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоявшийся 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба). – Разве Святой Дух содействовал Кириллу и Франциску в том чтобы они встретились? Писание говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверны», (2 Кор. 6:14-15).

«Мы осторожны в суждениях о действии благодати у священников, поминающих еретика, но осуждающих ересь и исповедующих Православное учение перед народом и архиереями, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3: 8)», цитата из резолюции синаксиса не поминающих прошедшего в Краснодаре 4-го октября 2017-го года. Что писал преподобный Феодор Студит о рукоположении поминающего епископа, не присутствовавшего на прелюбодейном соборе, но поминавшего тех кто там был в письме 40-к к чаду Навкратию? – Снова лож.

Далее по статьям: «Пасхальный» пожар в храме Илии Пророка в Москве - http://soborjane.ru/2017/04/19/pashalnyj-pozhar-v-hrame-ilii-proroka-v-moskve/. По видимому Килияс собирал информацию дабы увидеть Божественное подтверждение своему мнению. Бог не сторонник его заблуждению, это лож. Дальше: Антиэкуменическая Пасха 23 Апреля – празднуем правильно! (Сборник материалов) - http://soborjane.ru/2017/04/03/anti...prelya-prazdnuem-pravilno-sbornik-materialov/. Еще: Комментарии на комментарии (Пасхальный спор) - http://soborjane.ru/2017/04/13/kommentarii-na-kommentarii-pashalnyj-spor/.

Отметьте название статьи: Свидетельство Церкви, что иудейская пасха длится 7 дней, а не один, как говорят еретики (исследование С.А. Аветяна) - http://soborjane.ru/page/2/?s=Пасха. Кроме слова «еретики», примечательны так же слова «Свидетельство Церкви». – Будто бы Церковь учит так как он, это лож.

Килияс так считал в 2018-м, (насчет коснеющих) доказательство этому диалог со мной на эту тему 13-го ноября. Килияс так считает и в 2019-м: Новый аргумент в защиту того, что наложение пасхи на песах запрещено! - http://soborjane.ru/2019/06/11/novy...o-chto-nalozhenie-pashi-na-pesah-zapreshheno/, датируется 11-м июнем 2019-го года. Пока вся упомянутая и не упомянутая информация http://soborjane.ru/?s=Пасха, присутствует на сайте, человек остается убежденным в своей правоте. Кроме того, существует таблица Пасх «Верных» в которой перенос Пасхи в ближайшее время запланирован у него на 2022-й год.


О ереси. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Ересь – слово греческое (αίρεσις/э́рэсис) – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию (Деян. 28:22). Но впоследствии название «ересь» усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви».

То учение о праздновании Пасхи которое подает сейчас Килияс, отличается ли оно от того учения Православной Церкви за которым мы (все прочие) сейчас живем? «Разумѣя подъ именемъ еретиковъ тѣхъ, которые пріемлють наше таинство, но въ нѣкоторыхъ частяхъ ученія погрѣшаютъ и не согласны съ православными», Иоанн Зонара, византийский канонист, историк и церковный писатель, толкование на 14-е правило 4-го Вселенского Собора. Теперь рассудите следующее:
 

Олег

Пользователи
1-е: Каноны Вселенских и Поместных Соборов, были даны нам людям от Святого Духа, это не человеческое установление и они не могут иметь разное требование к исполнению. Господин Килияс же утверждает следующее: «для соблюдения всех особенностей канона достаточно праздновать пасху, в первое воскресение после песаха, главное не во время, наложение двух седмиц друг на друга запрещено каноническими правилами». Но, какими канонами я от него так и не услышал. Искажая требование канона, он искажает и волю Святого Духа. Нарушения канона это не ересь. А, вот изменение того что Святой Дух в каноне требует от людей дабы они исполняли есть хула на Святого Духа. Преподобный Серафим Саровский пишет: «Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз и навсегда Св. Преемниками – Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца – до второго пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь».

– Вносит ли Килияс своим новым учением о времени празднования дня Пасхи, изменения в правила и учения святой Церкви? Он собирает все возможные тексты чтоб на их основании доказывать свою правоту, то есть формирует учение. Если бы он просто так считал. К тому же, в отличии от преподобного Серафима Саровского, Килияс Росикос считает что «наша Церковь имеет порок».

Преподобный Серафим Саровский как бы говорит непосредственно о Килиясе: «Желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век», что он собственно и сделал – отступил от постановления Святого Духа, изменив постановление Святого Духа в 1-м правиле Антиохийского поместного Собора по своему усмотрению. Даже больше на основании всего того что он написал по теме празднования Пасхи, он думает что именно такого исполнения правил ждет от людей Бог. В 2018-м по итогам дискуссии с Килиясом я писал: «Этот человек создал свою собственную церковь, потому что у него свой господь, свое личное его воскресение, вознесение и свой личный день святого духа, своя пресвятая троица». Перенеся день Пасхи он переносит и праздники привязанные к дню Пасхи. Например, день Святого Духа, разве это не богохульство. Какие мысли были у него в голове когда Православная Церковь по всему миру праздновала день Святого Духа? – А для меня день Святого Духа не сегодня. У католиков тоже свой отдельный христос, потому что от католического христа исходит святой дух, а от Православного нет. Это разве один и тот же Христос. Празднование Килиясом Воскресения Христова 23-го апреля в 2017-м, тоже самое что празднование католиками дня непорочного зачатия Девы Марии 8-го декабря каждый год, которого в бытии Божьем и не существует, потому что нет такого события в природе и никогда и не было. Как Бог должен на это смотреть? Представьте себе если бы кто-нибудь к вам пришел и стал вас поздравлять с днем рождения, не в установленный день и делать это по серьезному, навеселе с плясками, вспоминая имена акушеров и гинекологов, благодаря которым вы появились на свет. Думаю что здравомыслящему человеку такое поведение не понравится.

«..А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит», (Матфея 18:6-7).
b129bb07fc30.jpg

«..Говорит (апостол), – «обличай их строго, дабы они были здравы в вере». Потому, говорит, обличай их, что они имеют нрав дерзкий, коварный и необузданный; они преданы безчисленным порокам. Если они склонны ко лжи, коварны, чревоугодливы и безпечны, то для них нужно сильное и обличительное слово: кротостью такой человек не может быть тронут. Итак, «обличай их». Здесь он говорит не о чужих, но о своих. «Строго». Глубоко, говорит, поражай их. Ведь нужно не со всеми обращаться одинаковым образом, но различно и разнообразно, смотря по обстоятельствам. В настоящем случае он нигде не прибегает к увещаниям, потому что как, укоряя человека послушного и благородного, можно убить его и погубить, так и лаская человека, имеющего нужду в сильном обличении, можно испортить его и не довести до исправления. «Дабы они были здравы», – говорит, – «в вере», святитель Иоанн Златоуст.

И, 2-е: О самом правиле поместного Собора Антиохийского. Согласно 1-го правила все те кто дерзнёт нарушить определение Никейского (пригород Константинополя) Собора, восставая против него и не будет праздновать Пасху в один день, должны быть отлучены от общения церковного, все вплоть до мирян.

«Здесь также было исследовано и касательно святейшего дня пасхи, и общим мнением признано за благо – всем христианам, в какой бы стране они ни жили, совершать спасительный праздник святейшей пасхи в один и тот же день. Ибо, что может быть прекраснее и торжественнее, когда праздник, вселяющий в нас надежду безсмертия, совершается всеми неизменно, по одному чину, и установленным порядком?», деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том первый, издание третье. Казань 1910. 1-й Собор Никейский, Вселенский первый. XV. Послание Императора Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на соборе, ст., 80. (читайте продолжении ниже, важно).

Продолжая о правиле: Если же кто из представителей церкви, епископ, пресвитер, диакон, после сего постановления (1-го Антиох. правила), дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, с иудеями совершать пасху: такого святой собор, с момента появления правила, уже осуждает быть чуждым церкви, как такового сделавшегося не только виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не только таких собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешние чести, какой были они причастны по святому правилу и Божию священству.

Священномученик Никодим Милаш, в толковании на привило пишет: «Данное (1) антиохийское правило лучше всего разъясняет нам наказания этого рода. Устанавливая этим правилом, когда должны христиане праздновать ежегодное воспоминание Христова воскресения, собор повелевает в то же время считать отлученными от церкви епископов, пресвитеров и диаконов, решившихся поступить против его определения (τούτον ή άγια σύνοδος εντεύθεν ήδη άλλότριον έκρινε της εκκλησίας). Следовательно, суд не имеет надобности вызывать и судить таких лиц, так как они уже осуждены этим соборным правилом с того момента, как нарушили постановление».

То есть, так как Килияс считает, – если Православная Пасха попадает на один из дней иудейского Песаха, что есть совместное празднование с иудеями для него, то, праздновавшие с иудеями по канону нарушают 1-е правило поместного Собора Антиохийского. А, если нарушают, то без суда церковного, отлучаются от Церкви «такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви». Это правило интересно тем, что оно не требует церковно-правового вмешательства: «собор повелевает в то же время считать отлученными от церкви епископов, пресвитеров и диаконов, решившихся поступить против его определения», собор повелевает – считать отлученными, пишет в толковании священномученик Никодим Милаш.

За период существования Православной Церкви с 1902-го по 2017-й год, Православная Пасха припадала на 3-5 день иудейского Песаха 33-и раза. Килияс архивные таблицы поддает сомнению. По этому, стоит упомянуть только одну дату 1987-й. Почему, если информация правильна то в 1988-м родился Килияс 20-го июля. Но, по учению Килияса в 1987-м Православная Пасха праздновалась 19 апреля и припала на 5-й день иудейского Песаха, который начал отмечаться 14 апреля. И вся Единая Соборная и Апостольская Церковь попала под отлучение. В результате чего Килияса никто и не крестил, а раз не крестил то Килияс и не Православный вовсе и спасение получить не может, потому что за год до его рождения, Вселенская Церковь праздновала Пасху с иудеями, согласно его учению и все попали под отлучение. Да и Церкви как таковой более не существует. В диалоге с ним этот аргумент был упомянут и соответственно задавался вопрос – получил ли он крещение уже и где. В каноне черным по белому написано: «такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви». Как чадо Церкви Православной я не могу не слушаться отцов Антиохийского Собора и не могу признать ни патриархом, ни митрополитом, ни епископом, ни священником, ни клириком отлученных, праздновавших Пасху с иудеями в 1987.
 
Последнее редактирование модератором:

Олег

Пользователи
А, что Дух Святой следит за исполнением правил, то это можно увидеть в толковании на 29-е Апостольское правило священномученика Никодима Милаша: «Священство есть дар Божий. Принятие его в обход установленного порядка за деньги свидетельствует, что данное лицо искало его не для служения Богу, а своекорыстно, как хотел его получить Симон волхв (Деян. 8:18-24). Отсюда всякое подобное действие получило название «симонии». В таком акте тяжело грешит и ищущий священства и дающий его не ради пользы Церкви, а своекорыстно. Это очень тяжелый грех против самой сущности священства как установленного Богом жертвенного служения. Поэтому оно влечет за собою кару и для того, кто незаконно получил рукоположение, и для того, кто совершил такое за мзду. Тяжесть этого греха подчеркивается тем, что в этом случае налагается вопреки обычной норме (25 Ап. пр.) для наказания: лишение сана и отлучение от общения. Впрочем, для получившего сан с помощью симонии наказание, в сущности, одно - отлучение. Лишение сана в данном случае является свидетельством того, что самое посвящение его, как незаконное, было недействительным, ибо благодать Божия не может преподаваться через грех».

XV. Послание Императора Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на соборе (продолжение).

«Прежде всего показалось неприличным совершать сей святейший праздник вместе с иудеями, которые, осквернив свои руки беззаконным делом, справедливо поражены, как нечистые, душевною слепотою. Отвергнув их обычаи, гораздо лучше будет – и на будущие веки продолжать тот истинный порядок, который соблюдали мы от самого времени страданий Господних до ныне. Итак, да не будет у нас ничего общего с ненавистнейшею иудейскою толпою. Нам указан Спасителем иной путь; нашему священнейшему богопочтению приличествует свой порядок времени и свой закон. Согласно держась его, возлюбленные братия, мы сами устраним от себя постыдное о нас мнение иудеев, которые странно хвастают будто независимо от их постановлений мы уже и не можем сделать этого. Да и о чем в состоянии правильно мыслить те, которые, совершив убийство Господа, помешались в уме?

Не по разумному какому-либо направлению идут они, но влекутся неудержимым стремлением, куда бы ни направляло их враждебное малоумие. Потому-то и в настоящем случае они не видят истины; всегда заблуждая, как нельзя более, они, вместо надлежащего исправления, в одном и том же году совершают пасху два раза. Зачем же стали бы мы последовать им, когда они очевидно находятся в величайшем заблуждении? Мы, конечно, не допустим у себя, чтобы пасха в одном и том же году совершалась дважды. А если бы все это и не было вам предложено, то ваше благоразумие само должно всячески заботиться, чтобы чистые ваши души ни в чем не сообщались и не сходились с обычаями людей самых негодных. Кроме того, следует также сообразить, что разногласие в таком деле и касательно такого важного праздника веры крайне несогласно с благочестием. Спаситель наш даровал нам один день для празднования нашего освобождения, т. е. день святейших страданий, и благоволил иметь одну вселенскую свою Церковь, с тем чтобы члены ее, как бы они ни были рассеяны по различным местам, все согревались единым духом, т. е. единою Божественною волею. Размыслите сами по вашей святости, как нехорошо и несообразно то, что в известное время одни соблюдают посты, а другие совершают пиры, и потом, после дней пасхи, одни проводят время в праздновании и покое, а другие держат установленные посты. Поэтому Божественный промысл благоволил, чтобы это было надлежащим образом исправлено и подведено под одно правило, на что, я думаю, все согласятся.

Когда же все это надлежало исправить так, чтобы у нас не оставалось ничего общего с теми отцеубийцами и Господоубийцами, то присуждено всеми принять тот порядок, как лучший и благоприличный, который соблюдают все церкви, находящиеся в западных, южных и северных областях империи, и которого не держатся только некоторые восточные церкви. Думаю, что это будет приятно и вашему благоразумию: ваша рассудительность, конечно, с удовольствием примет то, что единомыслено и согласно соблюдается в Риме и Италии, во всей Африке, Испании, Галлии, Британии, Египте, Ливии, в целой Греции, в областях – азийской, понтийской и киликийской, принимая во внимание не только большинство церквей в поименованных местах, но и то, что общее согласие в этом по преимуществу должно быть для всех делом священнейшим. Да, кажется, и здравый смысл требует того же, чтобы мы не имели никакого общения с клятвопреступными иудеями. Коротко сказать: по общему суду всех постановлено – святейший праздник Пасхи совершать всем в один и тот же день. Не пристойно быть разногласию в отношении к столь священному предмету, и лучше следовать такому постановлению, в котором нет никакой примеси чуждого заблуждения и греха. Устроенное по боговдохновенному рассуждению стольких и таких святых епископов, с радостию примите, как вышний дар и как по истине Божественную заповедь; ибо все, что постановлено на святых соборах епископов, должно быть приписано Божественной воле.

Итак, объявив постановления собора всем возлюбленным братиям нашим, вы должны принять и привести в действие как то, о чем было говорено прежде, т. е. упомянутый образ вселенской веры, так и соблюдение святейшего дня пасхи. Этого я желаю для того, чтобы я, когда исполнится давнее мое желание – лично видеть вашу любовь, мог вместе с вами, в один и тот же день, праздновать святейший праздник и вместе с вами радоваться о всем, – чтобы, видя жестокость диавола, укрощенною нашими делами, при помощи благодати Божией, и примечая повсюду процветание нашей веры, мира и единомыслия, мне вознести вместе с вами благодарственное пение к Подателю всех благ и Спасителю Богу. Бог да сохранит вас возлюбленные братия!».

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (прп. Иосиф Волоцкий).​
 
Сверху