Олег

Пользователи
f5b6cbb48212.png


«Будь правдолюбив и не лжив, потому что лож от лукавого», преподобный Ефрем Сирин.

«Дух» Киприана (Коцумбаса) ищет в священном Предании еретиков совершающих Таинства.

Вступительное слово.


«Сегодня мы живём во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком для того, чтобы это понять», писал в свое время Афонский подвижник, преподобный Паисий Святогорец. Положение наше усугубляется еще и теме, что нашу Мать Русскую Православную Церковь Московского Патриархата, разрывают на части как хитон Христов различные ереси и расколы. Казалось бы, что может быть вероломней экуменизма, но нет, существует еще и более изощренное ухищрение, поражающее умы человеческие от великого до малого, которое многие именуют по имени его создателя «киприанизм» или еще называют скрытый экуменизм.

Охарактеризовать ее, т.е. ересь эту можно так: «Заболевшие в вере члены... Церкви могут быть приняты одним из вышеуказанных путей покаяния и возвращения в ряды Православия, поскольку они являются не осужденными схизматиками или еретиками, а членами Церкви еще не приведенными к суду», митрополит Оропосский и Филийский Киприан. Екклизиологические тезисы, или изложение учения о Церкви для православных противостоящих ереси экуменизма. Пункт 4-й. Покаяние и Возвращение.

Ну, а если членами Церкви, то и с наличием Таинств, если речь идет о пресвитерах или архиереях. Споры и дискуссии об этом идут давно и не умолкают поныне. Некоторое время назад (на момент написания статьи – прим.) р.Б. Наталья, обсуждая вопрос о не поминании еретиков и экуменистов на литургии, привела мне в качестве аргумента в защиту таинств, этих, так называемых не осужденных еретиков и экуменистов церковным судом или собором, следующее «свидетельство».

Текст:

«Преп. Иосиф Волоцкий, много сил отдавший на борьбу с ересью жидовствующих, однажды получил от иконописца Феодосия, сына Дионисия, известие о вопиющем случае богохульства священника-еретика. В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ: «В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со Святыми Дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям.

Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, “священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин”. Иеромонах Герасим (Вертей)».

Это не столько аргумент Натальи, как комментарий некоего иеромонаха Герасима (Вертея), на событие произошедшее в годы преподобного Иосифа Волоцкого, которому довелось жить во времена господства ереси жидовствующих на святой Руси.


Материал.

Прежде, я хочу предложить вам текст, из которого вы получите полное представление, о данном прецеденте. Мне не удалось найти этот отрывок в житии преподобного Иосифа Волоцкого, по той причине, что Наталья, как и сам иеромонах не указали название издания, год издания и страницу, в котором находится описание этой истории. Что по понятным причинам значительно затрудняет поиск. На данный момент среди православных книгоизданий известно ряд трудов преподобного, и работ разных лиц изучающих его жизнь и творчество: И. Хрущев – Исследование о сочинениях Иосифа Санина преподобного Игумена Волоцкого – 1868; Н. А. Булгаков – Преподобный Иосиф Волоколамский. Церковно-историческое исследование – 1865; П. С. Казанский – Преподобный Иосиф Волоколамский – 1847; Преподобный Иосиф Волоцкий – Послания – 1959; Преподобный Иосиф Волоцкий – Просветитель – 1993; Преподобный Иосиф Волоцкий – Просветитель или обличение ереси жидовствующих – 1896; Преподобный Иосиф Волоцкий – Работы – 1790; Савва, Епископ Крутицкий – Жития преподобного Иосифа Волоцкого – 1865.

По этому, пытаться что-то найти среди такого количества произведений, трудно, имея для этого довольно скудные данные. Поиск осложнен еще и тем, что определенная часть из этих трудов, по сей день, не отсканирована. Но, слава Богу, мне все, же удалось найти этот рассказ в Волоколамском Патерике.

Волоколамский Патерик это – сборник рассказов о жизни святых иосифлянской школы русского монашества, прежде всего произведений о самом Иосифе Волоцком, его учителе Пафнутии Боровском, сподвижниках и учениках, а также сказаний, бытовавших в этой монашеской среде. Волоколамский патерик создается в первой половине XVI в. и открывает ряд монументальных памятников той эпохи (Стоглав, Домострой, Великие минеи четии митрополита Макария и др.). Появление патерикового свода именно в Иосифо-Волоколамском монастыре закономерно. По словам В. О. Ключевского, в XVI в. «ни один русский монастырь не обнаружил литературного возбуждения, равного тому, какое находим в обители Иосифа» (Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 291–292). Писатели-иосифляне активно работали не только в публицистических, но и в агиографических жанрах («житие», «служба», «похвала», «надгробное слово», «патерик»), доказывая существование «новых чудотворцев» и готовя их канонизацию на церковных соборах 1520–1540-х гг. Многие агиографические сочинения, созданные ими, имеют пропатериковый характер, например Житие Пафнутия Боровского редакции Вассиана Санина, 10-е слово Духовной грамоты Иосифа Волоцкого.

Текст:

«Поведал нам отец Иосиф: «Пришли ко мне два человека, оба мирянина, по-божески живущие, оба мне дети духовные, имена обоих означают “Божий дар”: Феодосий-живописец и ученик его Феодор, который в иночестве носил имя учителя, – оба они по имени и жизнь свою построили, от младенчества обрели светильники девственности. Пишется ведь так: “Без Божьей благодати этого не совершить, не обрести путь истинный, ибо девственность есть огонь”. Они же не только его стяжали, как неразумные девы, но постоянно, подобно мудрым, покупали масло, до полного истощения раздавая свое имение, чтобы не угасли их светильники, ибо огонь – девственность, масло же – милостыня. Это сказал я о них, желая показать, что говорили они истину, а не коварную ложь, ибо от них я слышал такое страшное чудо.

Как говорил я выше, эти люди пришли ко мне. Был же тогда розыск от державных государей Русской земли на безбожных еретиков. Привели некоего человека, которого и я знал, и имя его мне известно, но не пишу, так как, по слову Господа, не достоин он упоминания. Он же, желая скрыть истину, начал рассказывать: “Однажды стоял я в церкви и размышлял о том, что слышал от проявляющих ложную мудрость еретиков, и подумал: «Если бы верно было их учение, то как святые апостолы, которые проповедовали христианство и за то кровь свою проливали, так же и мученики, и сколько святителей мудрых и чудотворцев было – все одинаково рассуждали?» Опять начал я размышлять как еретик, и неожиданно исходящий от алтаря огонь хотел опалить меня. Я же упал ниц, молился и с тех пор полностью отказался от еретических мыслей”. Это же говорил не истинно, а желая избежать надвигающегося наказания, как потом станет известно. Они же поверили ему и отпустили.

Со временем он был поставлен в священники. И, отслужив литургию, пришел в дом свой, держа в руках потир. Печь тогда топилась, а жена его, стоя рядом, готовила пищу. Он же, вылив содержимое потира в огонь печи, отошел. Жена же его посмотрела в печь и увидела в огне малое дитя. И послышался голос его: “Ты меня здесь огню предал, а я тебя там вечному огню предам”. Тотчас разверзлась кровля избы, и жена видит: прилетели две большие птицы и, взяв отрока из печи, полетели на небо. (Ей привиделись птицы, но то были ангелы). И кровля избы встала на свое место. Она же, испугавшись, никому не рассказала об этом. У нее была одна знакомая женщина, которая часто к ней приходила и которая жила рядом с домом того человека, что мне об этом поведал. И так как была ей близка и пользовалась доверием, то рассказала ей женщина, что сотворил ее муж-поп и как видела дитя в огне и голосу его внимала. Услышав это, та женщина, объятая страхом, призналась мужу своему. Муж же ее был знаком тому, кто мне рассказал, и сообщил он ему, что слышал от своей жены. Он же нам поведал».

Мы же прославили Бога, творящего преславные чудеса, и с тех пор поняли, что не только православные, недостойно служащие и крестящие, но и которые являются тайными еретиками и из страха человеческого совершают службы по правилам соборной церкви, и мы от них получаем крещение, и исповедуемся у них, и божественные тайны от них принимаем, и эти ничем не вредят нам, ибо Бог совершает свои таинства Святым Духом и служением ангельским. Как многие святые свидетельствовали, разве только от отъявленных еретиков и совершающих службы не по церковному правилу – от этих надо удаляться, и дружбы с ними не поддерживать, и избегать их, как врагов истины. Богу нашему слава!

(Доступно по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/volokolamskij-paterik/). Так же на сайте, вы можете скачать книгу в оригинале и прочитать все доподлинно. Страницу ищите 84-ю. Есть необходимость и в том, чтобы рассказать, что же это были за жидовствующие еретики.
 

Олег

Пользователи
«В 1470 году новгородцы пригласили на княжение литовского князя Михаила Олельковича († 1482 г.). В княжеской свите из Киева прибыл и еврей Схария. «И был он орудием дьявола, – пишет преподобный Иосиф, – был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии».

Пользуясь слабостью веры некоторых клириков, Схария, а точнее сказать, его руками сам сатана, взялся за насаждение жидовства в лоне нашей церкви. Миссия Схарии имела успех, тем более что вскоре на помощь ему из Литвы подоспели еще несколько иудеев.

Прельстительная опасность губительной ереси заключалась в ее потаенном характере: это не было открытым насаждением и проповедью иудейской религии; превращение выросшего в православной вере человека в еретика, отвергающего все основы христианства, происходило постепенно и незаметно.

Среди первых же приверженцев Схарии и его учения оказались священники, через которых ересь распространялась особенно губительно и страшно. Первым из них был поп Дионисий, затем новгородский протопоп Алексий и некоторые другие. Эти священники и совращенные ими клирики и миряне, как свидетельствует преподобный Иосиф, «совершили такие беззакония, каких не совершали и древние еретики».

На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Перед людьми, твердыми в вере, они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. Втайне же они совершали свои сквернодействия.

Они начинали с того, что возбуждали в малодушных и слабоверных сомнение в некоторых местах Священного Писания, и прежде всего Нового Завета; соблазняли и с помощью распространяемых ими «отреченных», т. е. осужденных Церковью книг – пособий по тайным наукам и искаженных списков Священного Писания; пользовались и всем доступным им арсеналом иудейского чернокнижия и колдовства, чтобы обольстить неопытные души. Шаг за шагом обольщенный приходил к полноте еретического учения.

Жидовствующие отрицали Святую Троицу, хуля Сына Божия и Святого Духа. Они отвергали Божество Спасителя и Его Воплощение, не принимали спасительных Христовых Страстей, не верили Его преславному Воскресению; не признавали они и всеобщего воскресения мертвых, отрицали Второе славное Пришествие Христово и Его Страшный Суд. Они не признавали Духа Святого как Божественной Ипостаси.

Еретики отвергали апостольские и святоотеческие писания и все христианские догматы, учили соблюдать закон Моисеев, хранить субботу и праздновать иудейскую пасху. Они отрицали церковные установления: таинства, иерархию, посты, праздники, храмы, иконопочитание, все священные предметы, службы и обряды. Особенно ненавидели и хулили они монашество.

Жидовствующие ругались над Честным Крестом, святыми иконами и мощами, совершая над ними безчинства, непредставимые для человека, выросшего в Православной Руси. По свидетельству «Просветителя», глумясь над святынями, они говорили: «Надругаемся над этими иконами, как жиды надругались над Христом».

Продолжением этого глумления над всем святым были блуд и разврат. Жидовствующие священники совершали Божественную Литургию наевшись и напившись, после блуда, кощунственно ругались над Святым Телом и Честной Кровью Христовой и совершали другие осквернения, о которых, по словам преподобного Иосифа, «нельзя и написать».

Ересь жидовства была непримиримым и в то же время потаенным отрицанием основ христианства. Это отрицание и было ее смыслом и содержанием. Поэтому-то в ней легко обнаружить не только ясно читаемую иудейскую основу, но и многочисленные переклички с самыми разнообразными противоцерковными и антихристианскими учениями.

В строгом смысле – и это особенно подчеркивает преподобный Иосиф – «ересь жидовствующих» была не ересью, то есть произвольным искажением христианской истины, а отступничеством – совершенным отрицанием христианства и полной противоположностью ему; то, что это отрицание не декларировалось ясно и открыто, лишь усугубляло опасность.

(Текст по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/#0_1). Или, ищите: Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание за 1993-й год. Стр., с 9-й по 11-ю.

Теперь вернемся к комментарию иеромонаха Герасима (Вертея): «Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, “священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин”».

И, толкование данного инцидента Волоколамским Патериком:

«Мы же прославили Бога, творящего преславные чудеса, и с тех пор поняли, что не только православные, недостойно служащие и крестящие, но и которые являются тайными еретиками и из страха человеческого совершают службы по правилам соборной церкви, и мы от них получаем крещение, и исповедуемся у них, и божественные тайны от них принимаем, и эти ничем не вредят нам, ибо Бог совершает свои таинства Святым Духом и служением ангельским. Как многие святые свидетельствовали, разве только от отъявленных еретиков и совершающих службы не по церковному правилу – от этих надо удаляться, и дружбы с ними не поддерживать, и избегать их, как врагов истины. Богу нашему слава!».

Было время, когда Русь святую угнетала ересь жидовства. Эта ересь не распространялась в народе открыто, как было показано выше. Еще упоминание об этом:

«В 1480 году от Рождества Христова. Великий князь Иван Васильевич пришел в Великий Новгород. Тогда же он взял в Москву попа Алексея протопопом церкви Успения Пречистой Богородицы и Дениса попа – в церковь архангела Михаила. Кто без слез сможет поведать, что натворили эти скверные псы со своими подручными? Сразу по приезде в Москву, большой и многолюдный город, они не смели выказать что-либо неподобающее, но таились, как змеи в норе: на людях представлялись святыми и кроткими, праведными и воздержными, но тайно сеяли семена беззакония и погубили многие души, совратив их в жидовство, так что некоторые отпали от Церкви и обрезались в жидовскую веру». Иосиф Волоцкий. Просветитель (Русская цивилизация). Издание за 2011-й год. Стр., 27-28.

Первая и возможно и самая главная ошибка, которую допустил в своем пояснении иеромонах Герасим (Вертей) заключается в том, что он не сказал, что это был не просто священник еретик, а тайный священник еретик. Быть может, вы, скажите, а в чем же тут разница, то? Разница есть о ней сказано в Волоколамском Патерике. В пример, приведу, и правило 15-е Двукратного Константинопольского Собора и отрывок из толкования на правило византийским канонистом 12-го века Феодором Вальсамоном.

«Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений».

Толкование (самое важное по существу):

«Хорошо сказало правило, что заслуживают похвалы те, которые и прежде осуждения отделяются от учащих еретическим догматам и явно еретичествующих. Ибо если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения; ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к православию и отстанет от ереси».
 

Олег

Пользователи
15-е правило Двукратного Константинопольского Собора разрешает, и как пишет священномученик Никодим Милаш «и даже обязывает тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха», которые, учат ереси всенародно и открыто в церкви, но, только когда они делают это, открыто, а не тайно. Правило не просто так, делает такую ремарку (ремарка от франц. remarque – замечание, примечание – прим.). Церковь Православная за период своего существования, переживала многие нестроения и раздоры. И выработала целый свод правил и канонических предписаний, дабы при возникновении в будущем этих раздоров и нестроений, в виде ересей и расколов знать, как ей поступать, чем руководствоваться. Одной из таких юридических норм ориентирующих священника или епископа в своих действиях, при, проявлении еретического учения в церкви и есть 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора. Это правило было принято поместным собором, еще в 861-м году. И в этом правиле святые отцы уже упоминают и делают различие между всенародной и открытой в церкви проповедью ереси. И, как пишет византийский канонист Феодор Вальсамон «проповедью первенствующим тайно и сдержано, так что он еще колеблется». На мой взгляд, такая предосторожность была вызвана опасением, совершить, раскол. То есть, не имея на то веских оснований, потому что достоверно не известно, потому что «тайно», нельзя было прекращать молитвенное и евхаристическое общение со свои правящим архиереем или патриархом. Святые отцы проявили благоразумие. Поэтому и упоминают об открытой, т.е. явной проповеди еретического учения обществу. Канон получает свою силу, только при всенародной и открытой в церкви проповеди ереси, а не при «проповеди первенствующим тайно и сдержано, так что он еще колеблется». Вот вам и разница.

Ведь по сути, как стало известно преподобному Иосифу Волоцкому, что священник был тайно жидовствующим?

«Она же (жена жидовствующего священника т.е. – прим.), испугавшись, никому не рассказала об этом. У нее была одна знакомая женщина, которая часто к ней приходила и которая жила рядом с домом того человека, что мне об этом поведал. И так как была ей близка и пользовалась доверием, то рассказала ей женщина, что сотворил ее муж-поп и как видела дитя в огне и голосу его внимала. Услышав это, та женщина, объятая страхом, призналась мужу своему. Муж же ее был знаком тому, кто мне рассказал, и сообщил он ему, что слышал от своей жены. Он же нам поведал».

Если бы жена священника не увидела, то, что должна была, никто бы ничего бы так и не узнал бы. Может со временем и обличили бы того священника как мудрствовавшего по жидовски, но это было бы потом, и в житие преподобного рассказ бы этот и вовсе не попал бы. Но, о премудрость домостроительства Божьего.

Еще раз обращаю внимание на то, что ересь жидовствующих открыто, «в рупор», не навязывалась. Иеромонах Герасим (Вертей), почему-то об этом существенном нюансе забыл. Он пишет: «Так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны».

Уважаемый иеромонах Герасим (Вертей), а как же он мог быть запрещен в служении или извергнут из сана, если приверженцы ереси жидовской, проявляли осторожность, дабы их никто не заподозрил в жидовстве? «И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось “держать жидовство тайно, явно же христианство”», Иосиф Волоцкий. Просветитель (Русская Цивилизация). Издание за 2011-й год. Стр., 13-ть. Ни правящий архиерей, ни люди в храме не знали об «исповедании веры» этим священником. Ереси этой никто с амвона не учил, так же и на площадях. К тому же боялись наказаний.

«Когда же в 1504-м году Державный повелел Симону митрополиту и всем святителям расследовать некоторые дела еретиков, точнее сказать отступников, когда поднялось на еретиков множество истинных свидетелей и обличили их в скверных жидовских делах – тогда повелел Державный казнить тех, кто отверг Христа и рассуждает по-жидовски: одних предать огню, другим отрезать языки или казнить иной казнью. И они, увидев, в какую беду попали, стали каяться, не желая быть сожженными огнем или умереть другой горькой смертью. Но святые книги повелевают принимать покаяние лишь тех, кто кается по своей воле, а не по нужде», отрывок из слово 15-го. Иосиф Волоцкий. Просветитель (Русская цивилизация). Издание за 2011-й год. Стр., 390.

«Так получилось с новоявленной ересью новгородских еретиков: ни в священных правилах, ни в прочих святых книгах не написано, как принимать их покаяние, поскольку они прежде не каялись, а теперь лицемерным, не истинным покаянием погубили множество душ, и губят и доныне. В таком случае следует православным царям и князьям, судьям мирским, священноначальному пастырю, святителям и священникам и всем православным христианам стараться и стремиться к тому, чтобы Господь просветил, вразумил и научил, как распознавать и обличать скрывающихся еретиков и как принимать на покаяние тех, кто был обличен и поневоле покаялся.

Если бы они сами, до обличения, стали каяться и сами по себе исповедали бы свое отступление, то покаяние их было бы принято, но они не сделали этого и стали каяться лишь тогда, когда были обличены и осуждены на смерть, и потому покаяние их не принимается», отрывок из слова 16-го. Иосиф Волоцкий. Просветитель (Русская цивилизация). Издание за 2011-й год. Стр., 395.

Еще раз, как комментирует это «страшное чудо», Волоколамский Патерик:

«Мы же прославили Бога, творящего преславные чудеса, и с тех пор поняли, что не только православные, недостойно служащие и крестящие, но и которые являются тайными еретиками и из страха человеческого совершают службы по правилам соборной церкви, и мы от них получаем крещение, и исповедуемся у них, и божественные тайны от них принимаем, и эти ничем не вредят нам, ибо Бог совершает свои таинства Святым Духом и служением ангельским. Как многие святые свидетельствовали, разве только от отъявленных еретиков и совершающих службы не по церковному правилу – от этих надо удаляться, и дружбы с ними не поддерживать, и избегать их, как врагов истины. Богу нашему слава!».

И, мнение иеромонаха Герасима (Вертея): «Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны».

Уважаемый иеромонах Герасим (Вертей), в отношении к последователям ереси жидовской, в то время на Руси, не было установлено такого порядка, что бы, если бы кто-либо их священнослужителей и был обличен как жидовствующий, именно обличен, т.е. обнаружен как жидовства придерживающийся. Чтоб, таковых лиц, впоследствии, запрещали бы в служении или извергали бы из своего сана. Этому священнику, самое малое, так это отрезали бы язык.

Преподобный Иосиф Волоцкий описывает это бедствие так: «Так пришел на землю прескверный сатана – и нашел у многих землю сердечную возделанной и умягченной житейскими удовольствиями, тщеславием, сребролюбием, сластолюбием, неправдой, и посеял свои гнусные плевелы через порождения ехидны, беззаконных убийц, еретиков, осмелившихся хулить милостивого и сладкого моего Владыку. О земля, о солнце, как вы терпите! Ведь нет такой хулы и такого ругательства, которых не изрыгнули бы эти нечестивые еретики мерзкими языками своими на Единородного Сына Божьего, на Пречистую Его Матерь и на всех святых», преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание за 1993-й год. Стр., 27-28.

Я, понимаю, иеромонах Герасим (Вертей), наверно хочет сказать, что так как священник не находился под церковным прещением. И поэтому якобы нет повода считать, что у этого еретика не было Таинств. Вот вам и проявление киприанизма. А, то, что согласно учению Церкви, еретики вне Церкви, так об этом иеромонах почему-то, то же забил. Или, это не осужденные еретики, а вот в учении Православной Церкви сказано именно об осужденных?

Иеромонах Герасим (Вертей), исказил исторические события, тем самым извратив Церковное Предание. Это был священнослужитель, тайно придерживающийся жидовства. Тайно, это значит, что подавляющее большинство людей и представления не имели о его «богословии». Вдобавок ко всему, мнение иеромонаха Герасима (Вертея) простодушные люди приняли за истину, распространив по сети:

https://www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/213402383/; http://www.ferapontovo.ru/index.php3?id=929; https://media.elitsy.ru/novosti/tainstvo-svjashhenstva/; http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14311_1_116283/; https://eresiologiya.livejournal.com/23233.html; http://ankovo.cerkov.ru/rukopolozhenie/; https://verapravoslavnaya.ru/?Tainstvo_svyashenstva.

«Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. Не утвердившие и не возрастившие веру от слуха делами веры, легко обольщаются учением лжи, лицемерно принимающей вид истины», святитель Игнатий Брянчанинов.

«Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает», священномученик Игнатий Богоносец.

«Да запретит тебе Господь», (Иуды 1:9) иеромонах Герасим (Вертей).
 
Сверху